О регулировании инвестиционной деятельности в Кировской области



Внесены изменения
В закон внесены изменения Законами Кировской области от 01.06.2011 № 9-ЗО, от 29.12.2014 № 500-ЗО, от 30.06.2016 № 683-ЗО

Текст закона на этой странице приведен в его изначальной редакции.



ЗАКОН КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

О регулировании инвестиционной деятельности в Кировской области

Принят Законодательным Собранием Кировской области 24 июня 2010 года

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Предмет правового регулирования настоящего Закона

1. Настоящий Закон устанавливает формы и методы регулирования инвестиционной деятельности на территории Кировской области.

2. Действие настоящего Закона не распространяется:

1) на инвестиционную деятельность, осуществляемую индивидуальными предпринимателями;

2) на субъекты малого предпринимательства, отнесенные к таковым в соответствии с условиями, установленными Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», и получающие государственную поддержку в рамках областной целевой программы поддержки и развития малого предпринимательства в Кировской области;

3) на сельскохозяйственных товаропроизводителей, отнесенных к таковым в соответствии с условиями, установленными:

частью 1 статьи 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 года № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства», и получающих государственную поддержку, предусмотренную нормативными правовыми актами области в сфере развития агропромышленного комплекса;

частью 2 статьи 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 года № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства».

Статья 2. Правовая основа настоящего Закона

Правовой основой настоящего Закона являются Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 25 февраля 1999 года № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений», Устав Кировской области, иные нормативные правовые акты.

Статья 3. Основные понятия

Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:

1) инвестиции – денежные средства, ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права, иные права, имеющие денежную оценку, вкладываемые в объекты предпринимательской и (или) иной деятельности с целью получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта в рамках инвестиционного проекта;

2) инвестиционная деятельность – вложение инвестиций и осуществление практических действий в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта;

3) парковая зона интенсивного развития – обустроенная по единому плану территория, включающая элементы транспортной, инженерной и деловой инфраструктуры для эффективного функционирования различных производств, ориентированных на получение экономического, социального, бюджетного эффектов от использования инфраструктуры (далее – парковая зона);

4) резидент парковой зоны – частный инвестор, осуществляющий деятельность на территории парковой зоны и заключивший инвестиционное соглашение;

5) патронажный сертификат Губернатора Кировской области – документ, положение о котором утверждается Губернатором Кировской области, подтверждающий особый статус инвестиционного проекта частного инвестора, заключившего инвестиционное соглашение (далее – Патронажный сертификат);

6) инвестиционное соглашение – соглашение, заключаемое между Правительством Кировской области, муниципальными образованиями, на территории которых реализуется (планируется к реализации) инвестиционный проект (в случае участия муниципальных образований в заключении инвестиционного соглашения), и частным инвестором – резидентом парковой зоны, или частным инвестором – обладателем Патронажного сертификата, реализующим или планирующим реализацию инвестиционного проекта, предусматривающее объем и сроки инвестирования, условия, сроки и размеры государственной поддержки, а также ее формы в соответствии с настоящим Законом, перечень обязательных показателей, являющихся результатом инвестиционной деятельности, формы отчетности, порядок и сроки ее предоставления, иные взаимные права и обязанности сторон, ответственность за неисполнение условий соглашения, а также иные условия по соглашению сторон;

7) государственно-частное партнерство – привлечение на основании конкурса или аукциона Кировской областью, муниципальным образованием в случае принятия им решения об участии в проектах государственно-частного партнерства российского или иностранного юридического лица, объединения юридических лиц либо индивидуальных предпринимателей для выполнения работ по техническому обслуживанию, ремонту, эксплуатации, реконструкции, модернизации или новому строительству объектов общественной инфраструктуры, предоставлению публичных услуг с их использованием на условиях разделения рисков, компетенций и ответственности, путем заключения и исполнения соглашения о государственно-частном партнерстве;

8) общественная инфраструктура – объекты, комплексы объектов, используемые для удовлетворения общественных потребностей, обеспечение которых осуществляется органами исполнительной власти области и органами местного самоуправления;

9) инвестиционный климат – совокупность экономических, социальных и государственно-правовых условий, обеспечивающих инвестиционную привлекательность области;

10) инвестиционный проект – обоснование экономической, социальной и (или) бюджетной целесообразности, объема и сроков осуществления инвестиций, в том числе необходимая проектная документация, разработанная в соответствии с законодательством Российской Федерации и утвержденными в установленном порядке стандартами (нормами и правилами), а также описание практических действий по осуществлению инвестиций (бизнес-план);

11) коммерческий инвестиционный проект – инвестиционный проект, направленный на решение вопросов развития экономики области и предусматривающий получение прибыли и (или) достижение иного положительного экономического, бюджетного и (или) социального эффекта;

12) некоммерческий инвестиционный проект – проект, направленный на решение вопросов развития объектов общественной инфраструктуры и обеспечивающий достижение положительного социального эффекта;

13) срок сдачи проекта в эксплуатацию – срок со дня начала финансирования инвестиционного проекта до дня приемки объекта в эксплуатацию;

14) срок выхода проекта на проектную мощность – срок со дня начала финансирования инвестиционного проекта до дня, когда объем выпуска продукции (выполнение работ, оказание услуг) достигает наибольшего значения, предусмотренного проектной документацией;

15) срок окупаемости инвестиционного проекта – срок со дня начала финансирования инвестиционного проекта до дня, когда разность между накопленной суммой чистой прибыли с амортизационными отчислениями и объемом произведенных инвестиционных затрат приобретает положительное значение;

16) срок реализации инвестиционного проекта – период, в течение которого проект проходит стадии осуществления и оценки его результатов;

17) частные инвесторы - юридические лица, за исключением органов государственной власти области, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, унитарных предприятий, осуществляющие инвестиции на территории области;

18) капитальные вложения – инвестиции в основной капитал (основные средства), в том числе затраты на новое строительство, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение действующих предприятий, приобретение машин, оборудования, инструмента, инвентаря, проектно-изыскательские работы и другие затраты, входящие в стоимость основных средств в соответствии с правилами ведения бухгалтерского учета на территории Российской Федерации;

19) государственная поддержка инвестиционной деятельности – система организационных, правовых, финансовых и иных мер, осуществляемых органами государственной власти области в целях регулирования инвестиционной деятельности, в формах, установленных настоящим Законом, предусматривающих в том числе создание общественной транспортной и инженерной инфраструктуры в целях создания благоприятных условий для привлечения инвестиций в экономику Кировской области, минимизации финансовых затрат и рисков частных инвесторов;

20) бюджетный эффект – количественные (цифровые) показатели, отражающие положительные финансовые результаты осуществления инвестиционной деятельности для областного бюджета с учетом изменений дополнительных нормативов отчислений в бюджеты муниципальных районов (городских округов) от федеральных и региональных налогов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в областной бюджет, заменяющих полностью или частично дотацию на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов);

21) социальный эффект – количественные (цифровые) показатели, характеризующие изменение уровня и качества жизни населения в результате осуществления инвестиционной деятельности;

22) экономический эффект – количественные (цифровые) показатели, отражающие соотношение планируемых и (или) полученных результатов к затратам в результате осуществления инвестиционной деятельности;

23) инициатива в сфере развития инвестиционного и инновационного потенциала области – результат научной, научно-технической, инновационной или выставочно-ярмарочной деятельности: научно-исследовательские разработки, технологии инновационных продуктов, бизнес-проекты, имеющие перспективу эффективной реализации в экономическом обороте области, а также реализация мероприятий, связанных с рыночным продвижением технологий, продуктов, услуг, инвестиционных и инновационных проектов;

24) областная адресная инвестиционная программа – ежегодно формируемый Правительством области перечень объектов капитального строительства областного значения, содержащий сведения о таких объектах, для строительства (реконструкции, технического перевооружения) которых предоставляются средства областного бюджета, в том числе на разработку проектно-сметной документации и проектно-изыскательские работы;

25) техническое перевооружение – комплекс мероприятий по повышению технико-экономических показателей основных средств или их отдельных частей на основе внедрения передовой техники и технологии, механизации и автоматизации производства, модернизации и замены морально устаревшего и физически изношенного оборудования новым, более производительным;

26) преференции по налогообложению – предоставление частным инвесторам налоговых льгот (при наличии оснований), а также отсрочек, рассрочек или инвестиционного налогового кредита в порядке и на условиях, установленных законодательством о налогах и сборах.

Статья 4. Цели регулирования инвестиционной деятельности

Органы государственной власти Кировской области в рамках предоставленной им компетенции осуществляют регулирование инвестиционной деятельности в целях:

1) стимулирования процесса привлечения инвестиций для обеспечения устойчивого социально-экономического развития области через создание максимально благоприятного инвестиционного климата для осуществления частными инвесторами инвестиционной деятельности на территории области;

2) защиты прав и законных интересов частных инвесторов;

3) обеспечения объективности, экономической обоснованности управленческих решений, принимаемых органами государственной власти области в сфере регулирования инвестиционной деятельности;

4) формирования системы эффективного использования средств областного бюджета на осуществление капитальных вложений и государственной поддержки частных инвесторов;

5) унификации административных процедур принятия управленческих решений;

6) стимулирования научно-исследовательских, опытно-конструкторских работ, выпуска энергоэффективной и инновационной продукции.

Статья 5. Принципы регулирования инвестиционной деятельности

Регулирование инвестиционной деятельности основывается на принципах:

1) доступности – предоставления государственной поддержки инвестиционной деятельности на равных условиях;

2) концентрации – аккумуляции производственного и интеллектуального потенциала, материальных, трудовых и финансовых ресурсов на приоритетных направлениях инвестиционной деятельности;

3) объективности – принятия управленческих решений на основе объективных показателей, поддающихся количественной оценке и характеризующих достижение экономического, социального и бюджетного эффекта;

4) ответственности – баланса государственных интересов и интересов частных инвесторов посредством установления взаимных прав и обязанностей в процессе инвестиционной деятельности;

5) открытости – обеспечения ясности и прозрачности инвестиционного процесса для частных инвесторов, предоставление частным инвесторам объема информации, позволяющего отслеживать процедуру и условия принятия управленческих решений;

6) преемственности – сохранения приоритетных инвестиционных направлений развития экономики области при изменении административных, правовых, организационных и экономических условий;

7) системности (комплексности) – формирования связей между отдельными концепциями, программами и проектами в рамках приоритетных направлений инвестиционной деятельности;

8) эффективности – достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучших показателей экономической, социальной или бюджетной эффективности с использованием определенного объема средств.

Статья 6. Методы регулирования инвестиционной деятельности

Органы государственной власти области осуществляют регулирование инвестиционной деятельности в пределах предоставленной компетенции следующими методами:

1) разработка, принятие и реализация законодательных и иных нормативных правовых актов области в сфере регулирования инвестиционной деятельности и налогообложения;

2) проведение экспертизы инвестиционных проектов в соответствии с законодательством Российской Федерации;

3) формирование механизмов контроля за инвестиционной деятельностью, в том числе осуществляемой с использованием средств областного бюджета;

4) предоставление частным инвесторам доступа к информации о деятельности органов государственной власти области в сфере регулирования инвестиционной деятельности;

5) предоставление частным инвесторам доступа к консультативным, экспертным и информационным услугам, осуществляемым уполномоченными органами исполнительной власти области;

6) предоставление субсидий местным бюджетам из областного бюджета на софинансирование объектов капитального строительства муниципального значения, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из местных бюджетов;

7) прямое участие органов государственной власти Кировской области в инвестиционной деятельности на территории Кировской области.

Глава 2. Прямое участие органов государственной власти Кировской области в инвестиционной деятельности на территории Кировской области

Статья 7. Формы прямого участия органов государственной власти Кировской области в инвестиционной деятельности на территории Кировской области

1. Органы государственной власти Кировской области осуществляют прямое участие в инвестиционной деятельности на территории Кировской области в пределах предоставленной им компетенции в формах:

1) государственно-частного партнерства;

2) создания институтов развития;

3) реализации некоммерческих инвестиционных проектов;

4) проведения экспертизы инвестиционных проектов в соответствии с законодательством;

5) предоставления бюджетных инвестиций частным инвесторам;

6) создания парковых зон.

2. Государственно-частное партнерство осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Законом Кировской области от 4 июня 2010 года № 529-ЗО «Об участии Кировской области в проектах государственно-частного партнерства», иными нормативными правовыми актами Кировской области, муниципальными правовыми актами муниципальных образований Кировской области.

3. Создание институтов развития осуществляется в целях стимулирования инвестиционной и инновационной деятельности частных инвесторов на территории Кировской области.

К институтам развития относятся бизнес-инкубаторы, инвестиционные фонды, венчурные фонды, инвестиционные агентства, центры развития государственно-частного партнерства.

Создание институтов развития на территории Кировской области осуществляется в соответствии с законодательством.

4. Реализация некоммерческих инвестиционных проектов предусматривает осуществление бюджетных инвестиций в строительство, реконструкцию (техническое перевооружение) объектов капитального строительства областного значения.

Бюджетные инвестиции в строительство, реконструкцию (техническое перевооружение) объектов капитального строительства областного значения осуществляются в соответствии с областной адресной инвестиционной программой.

Порядок формирования областной адресной инвестиционной программы устанавливается Правительством области.

5. Предоставление бюджетных инвестиций частным инвесторам влечет возникновение права собственности Кировской области на эквивалентную часть уставных (складочных) капиталов указанных частных инвесторов, которое оформляется участием Кировской области в уставных (складочных) капиталах таких частных инвесторов.

Предоставление бюджетных инвестиций частным инвесторам оформляется договорами. Договоры о предоставлении бюджетных инвестиций заключаются между Правительством области и частными инвесторами – получателями бюджетных инвестиций.

Предоставление бюджетных инвестиций частным инвесторам осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

6.Парковые зоны могут создаваться в формах технопарка, индустриального парка, агропромышленного парка, рекреационного парка, логистического парка, многофункционального парка.

Порядок и условия создания парковых зон определяются Положением о парковых зонах, утверждаемым Правительством области.

Создание и функционирование парковой зоны в формах, указанных в настоящей статье, устанавливается Правительством области.

Глава 3. Регулирование инвестиционной деятельности частных инвесторов на территории Кировской области

Статья 8. Формы регулирования инвестиционной деятельности частных инвесторов на территории Кировской области

1. Органы государственной власти области осуществляют регулирование инвестиционной деятельности частных инвесторов на территории Кировской области в пределах предоставленной им компетенции в формах:

1) информационной поддержки инвестиционной деятельности частных инвесторов;

2) определения приоритетных направлений инвестиционной деятельности на территории области;

3) формирования перечня приоритетных инвестиционных проектов частных инвесторов;

4) заключения инвестиционных соглашений;

5) предоставления государственной поддержки инвестиционным проектам частных инвесторов в формах, указанных в статье 14 настоящего Закона;

6) предоставления частным инвесторам преференций по налогообложению в порядке, установленном законодательством.

2. Частный инвестор имеет право на получение преференций по налогообложению вне зависимости от предоставленной в соответствии с настоящим Законом государственной поддержки.

Статья 9. Информационная поддержка инвестиционной деятельности частных инвесторов

1. Информационная поддержка инвестиционной деятельности частных инвесторов осуществляется в целях организации привлечения финансовых ресурсов потенциальных отечественных и зарубежных инвесторов для реализации инвестиционных проектов на территории области.

2. Информационная поддержка инвестиционной деятельности предусматривает:

1) формирование и мониторинг областной базы данных по инвестиционным проектам, реализуемым или планируемым к реализации на территории области частными инвесторами;

2) формирование и мониторинг областной базы данных по земельным участкам для реализации на них инвестиционных проектов частных инвесторов;

3) организацию выставок и ярмарок инвестиционных проектов, реализуемых или планируемых к реализации на территории области;

4) опубликование информационно-аналитических материалов об инвестиционном климате и инвестиционной деятельности в Кировской области.

Статья 10. Приоритетные направления инвестиционной деятельности

1. Приоритетные направления инвестиционной деятельности определяются Стратегией социально-экономического развития области, принимаемой Правительством области, а также принимаемыми в целях ее реализации нормативными правовыми актами Правительства области, определяющими основные направления социально-экономического развития области.

2. Реализация приоритетных направлений инвестиционной деятельности осуществляется за счет применения методов и форм регулирования инвестиционной деятельности, установленных настоящим Законом.

Статья 11. Перечень приоритетных инвестиционных проектов частных инвесторов

1. В перечень приоритетных инвестиционных проектов частных инвесторов включаются коммерческие инвестиционные проекты, соответствующие основным направлениям социально-экономического развития Кировской области, а также проекты, реализуемые резидентами парковых зон и обладателями Патронажного сертификата.

2. Порядок формирования перечня приоритетных инвестиционных проектов, в том числе включения и исключения проектов из него устанавливается Правительством области.

Статья 12. Инвестиционные соглашения

1. Государственная поддержка частных инвесторов, реализующих (планирующих реализацию) инвестиционные проекты в рамках инвестиционного соглашения, осуществляется за счет средств областного бюджета и бюджетов муниципальных образований (в случае участия муниципальных образований в заключении инвестиционного соглашения).

2. Невыполнение обязательств частным инвестором, являющимся стороной инвестиционного соглашения, является основанием прекращения государственной поддержки, предоставляемой в соответствии с заключенным инвестиционным соглашением.

3. Расходные обязательства областного бюджета, обусловленные инвестиционным соглашением, предусматриваются к финансированию в приоритетном порядке при формировании областного бюджета по расходам на капитальные вложения на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).

Объем государственной поддержки для частных инвесторов, заключивших инвестиционное соглашение, по формам, установленным пунктами 1 - 3, 7 статьи 14 настоящего Закона, определяется законом об областном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).

4. С частным инвестором - обладателем Патронажного сертификата, инвестиционное соглашение заключается на срок действия Патронажного сертификата.

5. Порядок заключения инвестиционного соглашения определяется Правительством области.

Статья 13. Государственная поддержка частных инвесторов при реализации инвестиционных проектов за счет средств областного бюджета

1. Государственная поддержка за счет средств областного бюджета предоставляется частным инвесторам:

1) коммерческие инвестиционные проекты которых соответствуют основным направлениям социально-экономического развития Кировской области и включены в перечень приоритетных инвестиционных проектов;

2) резидентам парковой зоны, инвестиционные проекты которых включены в перечень приоритетных инвестиционных проектов;

3) обладателям Патронажного сертификата, инвестиционные проекты которых включены в перечень приоритетных инвестиционных проектов.

2. Частным инвесторам, указанным в пункте 1 части 1 настоящей статьи, государственная поддержка предоставляется:

1) вне зависимости от места реализации инвестиционного проекта на территории Кировской области и объемов инвестиций, направляемых частными инвесторами на его реализацию;

2) в форме субсидий, указанных в пунктах 1, 2 части 1 статьи 15 настоящего Закона, на конкурсной основе, на срок окупаемости инвестиционного проекта, но не более чем на пять лет со дня начала финансирования инвестиционного проекта, с ежегодным заключением договора о предоставлении государственной поддержки;

3) в форме субсидии, указанной в пункте 3 части 1 статьи 15 настоящего Закона, на конкурсной основе, на срок, устанавливаемый Правительством области, с заключением договора о предоставлении государственной поддержки;

4) в форме, указанной в пункте 2 статьи 14 настоящего Закона, на конкурсной основе, на срок, определяемый условиями предоставляемой гарантии, с заключением договора о предоставлении государственной поддержки;

5) в форме, указанной в пункте 3 статьи 14 настоящего Закона, на конкурсной основе, в течение текущего года, с заключением договора о предоставлении государственной поддержки;

6) в форме, указанной в пункте 4 статьи 14 настоящего Закона, на конкурсной основе, на срок исполнения обязательств по заключенным кредитным договорам, с заключением договора о предоставлении государственной поддержки;

7) в формах, указанных в пунктах 5, 6 статьи 14 настоящего Закона, без проведения конкурсного отбора.

3. Частные инвесторы, указанные в пункте 1 части 1 настоящей статьи, заключают договор в течение 20 рабочих дней с даты принятия Правительством области правового акта о предоставлении соответствующей формы государственной поддержки.

4. Договор о предоставлении государственной поддержки в форме, установленной пунктом 1 статьи 14 настоящего Закона, заключает Правительство области или уполномоченный Правительством области орган исполнительной власти области.

5. Договор о предоставлении государственной поддержки в форме, установленной пунктом 2 статьи 14 настоящего Закона, заключает Правительство области.

6. Договор о предоставлении государственной поддержки в форме, установленной пунктом 3 статьи 14 настоящего Закона, заключает уполномоченный Правительством области орган исполнительной власти области.

7. Договор о предоставлении государственной поддержки в форме, установленной пунктом 4 статьи 14 настоящего Закона, заключает департамент государственной собственности Кировской области.

8. Частным инвесторам, указанным в пункте 2 части 1 настоящей статьи, государственная поддержка предоставляется в формах, установленных статьей 14 настоящего Закона, без проведения конкурсного отбора, если она предусмотрена в инвестиционном соглашении.

9. Частным инвесторам, указанным в пункте 3 части 1 настоящей статьи, государственная поддержка предоставляется в формах, установленных статьей 14 настоящего Закона, без проведения конкурсного отбора, в течение срока действия Патронажного сертификата.

10. Частным инвесторам – обладателям Патронажного сертификата, претендующим на государственную поддержку за счет средств федерального бюджета, в том числе за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации, предоставляется субсидия, указанная в пункте 4 части 1 статьи 15 настоящего Закона.

Порядок и условия предоставления государственной поддержки частным инвесторам – обладателям Патронажного сертификата, определяются в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства области.

Статья 14. Формы государственной поддержки частных инвесторов при реализации инвестиционных проектов

Частным инвесторам при реализации инвестиционных проектов государственная поддержка предоставляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Кировской области в формах:

1) субсидий;

2) государственных гарантий области;

3) грантов;

4) залогового обеспечения;

5) установления льготной ставки арендной платы за пользование недвижимым имуществом, находящимся в государственной собственности Кировской области;

6) установления льготной базовой ставки арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, и земельные участки, находящиеся в собственности Кировской области;

7) создания объектов транспортной и инженерной инфраструктуры.

Статья 15. Предоставление субсидий

1. Частным инвесторам – производителям товаров, работ, услуг, субсидии предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе на реализацию инвестиционных проектов в целях возмещения части затрат:

1) на уплату процентных ставок по привлекаемым частными инвесторами кредитным ресурсам, на уплату лизинговых платежей, в том числе первоначального взноса по заключенным договорам лизинга;

2) на выплату купонного дохода частным инвесторам, впервые привлекающим инвестиции путем выпуска облигаций;

3) на подготовку (переподготовку) кадров;

4) на проведение проектных работ по созданию транспортной и (или) инженерной инфраструктуры;

5) на оплату услуг, предоставляемых тепло-водо-электроснабжающими организациями.

2. Порядок предоставления частному инвестору государственной поддержки в форме субсидий определяется Правительством области.

Статья 16. Предоставление государственных гарантий Кировской области

1. Государственная поддержка в форме государственных гарантий области предоставляется частным инвесторам в качестве обеспечения исполнения их обязательств по уплате кредитных и (или) лизинговых платежей.

2. Порядок рассмотрения документов частных инвесторов для предоставления государственных гарантий Кировской области и их перечень определяются Правительством области.

Статья 17. Предоставление грантов

1. Государственная поддержка в форме гранта – субсидия из областного бюджета, предоставляется юридическим лицам, за исключением органов государственной власти области и органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, на безвозмездной и безвозвратной основе на условиях грантодателя в целях возмещения затрат на реализацию инициатив в сфере развития инвестиционного и инновационного потенциала области.

2. Порядок предоставления частным инвесторам государственной поддержки в форме грантов определяется Правительством области.

Статья 18. Предоставление залогового обеспечения

1. Государственная поддержка в форме залогового обеспечения предоставляется частным инвесторам в качестве способа обеспечения исполнения их обязательств по уплате кредитных и (или) лизинговых платежей.

Залоговое обеспечение предоставляется за счет залогового фонда области (далее – залоговый фонд).

2. Статус залогового фонда, порядок его формирования и использования устанавливаются законом Кировской области и иными нормативными правовыми актами Кировской области.

Статья 19. Установление льготного размера ставки арендной платы за пользование недвижимым имуществом, находящимся в государственной собственности Кировской области

1. Льготный размер ставки арендной платы за пользование имуществом, находящимся в государственной собственности Кировской области, устанавливается частным инвесторам, указанным в части 1 статьи 13 настоящего Закона, арендующим недвижимое имущество, являющееся собственностью Кировской области.

2. Льготный размер ставки арендной платы за пользование недвижимым имуществом, находящимся в государственной собственности Кировской области, устанавливается частному инвестору на срок окупаемости инвестиционного проекта, но не более чем на пять лет со дня начала финансирования инвестиционного проекта, в размере не ниже 50 процентов от установленного размера арендной платы.

3. Правительство области определяет порядок установления частным инвесторам льготного размера ставки арендной платы за пользование недвижимым имуществом, находящимся в государственной собственности Кировской области, а также устанавливает льготный размер ставки арендной платы за пользование недвижимым имуществом, находящимся в государственной собственности Кировской области.

Статья 20. Установление базовой ставки арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, и земельные участки, находящиеся в собственности Кировской области

1. Базовая ставка арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, и земельные участки, находящиеся в собственности Кировской области (далее – базовая ставка арендной платы за земельные участки), устанавливается частным инвесторам, указанным в части 1 статьи 13 настоящего Закона.

2. Базовая ставка арендной платы за земельные участки устанавливается частному инвестору на срок строительства объектов, предназначенных для реализации инвестиционных проектов.

Для частных инвесторов, заключивших инвестиционное соглашение, базовая ставка арендной платы за земельные участки устанавливается на срок действия инвестиционного соглашения.

3. Значение базовой ставки арендной платы за земельные участки частным инвесторам, указанным в части 1 статьи 13 настоящего Закона, устанавливается Правительством области.

Статья 21. Создание объектов транспортной и (или) инженерной инфраструктуры

1. Государственная поддержка в форме создания объектов транспортной и (или) инженерной инфраструктуры предоставляется частным инвесторам, указанным в пунктах 2, 3 части 1 статьи 13 настоящего Закона.

2. Создание транспортной и (или) инженерной инфраструктуры парковых зон заключается в обеспечении их объектами газоснабжения, электроснабжения, водоснабжения и канализации, телекоммуникации, обеспечении пожарной безопасности, утилизации бытовых и промышленных отходов, обеспечении подъездными автомобильными дорогами и железнодорожными путями.

Перечень необходимых работ по созданию объектов транспортной и (или) инженерной инфраструктуры определяется Правительством области.

3. Обязательства Кировской области и муниципальных образований (в случае участия муниципальных образований в заключении инвестиционных соглашений) по созданию объектов транспортной и (или) инженерной инфраструктуры парковых зон определяются в инвестиционных соглашениях.

4. Созданные объекты транспортной и (или) инженерной инфраструктуры подлежат оформлению в собственность Кировской области.

5. Права владения и пользования транспортной и (или) инженерной инфраструктурой передаются юридическому лицу, являющемуся управляющей компанией парковой зоны, или частным инвесторам, указанным в пунктах 2, 3 части 1 статьи 13 настоящего Закона.

6. Порядок передачи права владения и пользования транспортной и (или) инженерной инфраструктурой, находящейся в собственности Кировской области, устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации и Кировской области.

Статья 22. Условия предоставления государственной поддержки частным инвесторам при реализации инвестиционных проектов

1. Частные инвесторы при реализации инвестиционных проектов имеют право на государственную поддержку, предусмотренную настоящим Законом, при соблюдении следующих условий:

1) проведение экспертной оценки инвестиционных проектов уполномоченными Правительством области органами исполнительной власти области при рассмотрении вопроса о предоставлении государственной поддержки в формах, указанных в пунктах 1, 2, 4, 7 статьи 14 настоящего Закона;

2) проведение предварительной проверки финансового состояния частных инвесторов департаментом финансов Кировской области или, по поручению Правительства области, иным органом исполнительной власти области в соответствии с законодательством при рассмотрении вопроса о предоставлении государственной поддержки в формах, указанных в пунктах 1, 2, 4, 7 статьи 14 настоящего Закона;

3) подтверждение частным инвестором наличия собственных и привлекаемых для реализации инвестиционного проекта средств в объеме, установленном Правительством области, при рассмотрении вопроса о предоставлении государственной поддержки в формах, указанных в пунктах 1, 2, 4, 7 статьи 14 настоящего Закона;

4) представление частными инвесторами документов, подтверждающих обеспечение исполнения их обязательств, при рассмотрении вопроса о предоставлении государственной поддержки в форме, указанной в пункте 2 статьи 14 настоящего Закона;

5) проведение конкурсного отбора инвестиционных проектов частных инвесторов, указанных в пункте 1 части 1 статьи 13 настоящего Закона, консультативным советом по инвестиционной политике при Правительстве области для предоставления государственной поддержки в формах, предусмотренных пунктами 1 – 4 статьи 14 настоящего Закона.

2. Государственная поддержка, предусмотренная настоящим Законом, не предоставляется частным инвесторам:

1) в отношении которых в установленном порядке принято решение о ликвидации или реорганизации;

2) в отношении которых возбуждена процедура банкротства;

3) на имущество которых обращено взыскание в порядке, установленном законодательством;

4) имеющим просроченную задолженность по ранее предоставленным бюджетным средствам на возвратной основе или неурегулированные обязательства по гарантиям, ранее предоставленным Кировской областью;

5) имеющим просроченную задолженность по уплате налогов и сборов в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды.

3. Государственная поддержка в формах, предусмотренных статьей 14 настоящего Закона, предоставляется частному инвестору в рамках одного инвестиционного проекта и одной областной целевой программы.

Статья 23. Прекращение предоставления государственной поддержки инвестиционных проектов частных инвесторов

1. Основаниями прекращения предоставления государственной поддержки инвестиционных проектов частных инвесторов являются:

1) истечение срока предоставления государственной поддержки;

2) досрочное прекращение предоставления государственной поддержки инвестиционного проекта частного инвестора, реализующего инвестиционный проект, в случае, если показатели реализации инвестиционного проекта, соответствующие критериям досрочного прекращения государственной поддержки, свидетельствуют о существенных отклонениях параметров его реализации от плановых.

2. Критерием досрочного прекращения государственной поддержки является снижение реальной экономической, бюджетной и (или) социальной эффективности в ходе реализации инвестиционного проекта.

3. Порядок досрочного прекращения государственной поддержки частного инвестора определяется Правительством области.

Глава 4. Заключительные положения

Статья 24. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2011 года.

Статья 25. Признание утратившими силу законов Кировской области в связи с принятием настоящего Закона

Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:

1) Закон Кировской области от 28 декабря 2005 года № 399-ЗО «О регулировании инвестиционной деятельности в Кировской области» (Сборник основных нормативных правовых актов органов государственной власти Кировской области, 2006, № 2 (65), ст. 3043);

2) Закон Кировской области от 2 июня 2006 года № 17-ЗО «О внесении изменений в Закон Кировской области «О регулировании инвестиционной деятельности в Кировской области» (Сборник основных нормативных правовых актов органов государственной власти Кировской области, 2006, № 4 (67), ст. 3120);

3) Закон Кировской области от 1 августа 2006 года № 30-ЗО «О внесении изменения в Закон Кировской области «О регулировании инвестиционной деятельности в Кировской области» (Сборник основных нормативных правовых актов органов государственной власти Кировской области, 2006, № 5 (68), часть 2, ст. 3167);

4) Закон Кировской области от 27 марта 2007 года № 95-ЗО «О внесении изменений в Закон Кировской области «О регулировании инвестиционной деятельности в Кировской области» (Сборник основных нормативных правовых актов органов государственной власти Кировской области, 2007, № 3 (72), ст. 3456);

5) Закон Кировской области от 27 декабря 2007 года № 218-ЗО «О внесении изменений в Закон Кировской области «О регулировании инвестиционной деятельности в Кировской области» (Сборник основных нормативных правовых актов органов государственной власти Кировской области, 2008, № 1 (80), часть 2, ст. 3702);

6) Закон Кировской области от 7 июня 2008 года № 252-ЗО «О внесении изменения в статью 2 Закона Кировской области «О регулировании инвестиционной деятельности в Кировской области» (Сборник основных нормативных правовых актов органов государственной власти Кировской области, 2008, № 13 (92), часть 1, ст. 3820).

Губернатор
Кировской области
Н.Ю.Белых

г. Киров
02 Июля 2010 года
№ 537-ЗО

Текст закона в формате Word (doc, 44 кб)
Скачать



Размещено: 09.07.2010 12:41:39

Последнее изменение: 05.07.2016 10:45:55